Что такое шаг винта и его использование?

Появился вопрос? создавай в отдельной теме, ответим.

Модератор: Azrail

Что такое шаг винта и его использование?

Сообщение Gasik » 12 фев 2008, 14:58

Что такое шаг винта:
Шаг винта это угол наклона плоскости лопасти винта к плоскости
вращения винта. Чем этот угол меньше (облегченный винт), тем меньше
воздуха захватывается лопостямии за оборот, тем легче двигателю
крутиться (в игре принимается за 100%) и наоборот - чем больше угол
(затяжеленный винт), тем больше захватывается воздуха за оборот, тем
выше сопротивление, и тем тяжелее двигателю крутиться (в игре
максимальный шаг винта принят за 0%).

Зачем нужен шаг винта:
Зачем вообще придумали шаг винта? Не легче ли поставить сразу
маленький шаг и все? Оказывается - нет! а). При увеличении высоты
полета плотность воздуха падает в результате чего снижается
эффективность работы лопастей. И самолет не может развить ту
скорость, на которую способен. Возникает необходимость увеличивать
шаг винта (затежелять винт). б). При увеличении скорости движения
самолета слишком маленький шаг винта будет сдерживать самолет ибо
винт не будет успевать пропускать весь набегающий воздушный поток.
Следовательно шаг винта надо также увеличивать.
Итак: Эффективное использование шага винта - залог успешного
увеличения (уменьшения или поддержания) скорости самолета... А как
известно из практики - скорость вашего самолета может стать решающей
в воздушной схватке!

Эффективное использование шага винта:
Для разных типов и моделей самолета исходный шаг винта разный. Так на
МиГах он изначально был очень высокий в результате чего самолет мог
считаться эффективным на средних (3-5 тыс.метров) и больших высотах
(от 5 тыс. метров). Для Ла и Яков 5000 метров это потолок
эффективности. Они наиболее эффективны на низких (до 3000 м) высотах.
Мессершмит может считаться эффективным в любом диапазоне высот! (Здесь
конечно не рассматриваются другие ЛТХ самолетов.)
Поэтому для каждого самолета свои законы изменения шага винта.
Подбираются империческим путем или по совету более опытных товарищей.
Но как показала практика для большинства "красных" крафтов
использование облегченного винта (шага винта в игре 100%) на
эффективных высотах наиболее оптимально! Для Мессеров и Фок в
большинстве случаев достаточно использовать автоматический шаг винта.
Однако существуют нюансы... К примеру переходя в пике необходимо
заставить самолет быстро увеличить скорость (попытка догнать уходящий
Мессершмит или оторваться от преследования), для этого надо на
несколько секунд увеличить шаг винта (пока не упали обороты
двигателя) в результате чего самолет как бы "прыгает"
вперед. Что позволяет догнать противника или оторваться от него. Или
наоборот при климбе (для Bf-109 и FW-190).

Автоматический шаг винта:
Автоматический шаг винта это устройство автоматически регулирующее шаг
винта для поддержания заданного числа оборотов двигателя. Используется
на BF-109 и FW-190. Использование ручного шага винта на этих самолетах
будет описано ниже.
5. Использование ручного шага винта на BF-109 и FW-190:
Использование автоматического шага винта для этих самолетов может быть
не всегда эффективным. Примером является климб (горка). При выполнении
этой фигуры необходимо поддерживать максимально возможные обороты
двигателя, чего автоматический шаг не в состоянии обеспечить. А так
же помнить, что резкое увеличение оборотов может привести к перегреву
и поломке двигателя. Итак: При переходе в резкий набор высоты (горка)
скорость примерно 230-250 км/ч при падении оборотов переключиться с
автоматического шага винта на ручной и максимально облегчить винт
(Шаг 100%). В результате обороты резко возрастут и подойдут к
критической отметке в 3000 об/мин затем переключиться на автомат.
Снова дождаться когда они начнут падать и повторить операцию. Можно
не переключаться на автомат, а в ручную затежелять винт и следить за
стрелкой тахометра удерживая ее в районе 3000 об/мин. При таком
режиме Мессер превращается в вертолет.

Еще информация по шагу винта:
http://www.paravia.ru/library/screw.shtml
http://german.rsuh.ru/html/german/Glossary/glos_v.htm
http://base13.glasnet.ru/wol/fw/154sch.htm

читайте на здоровье и киньте камень в тех кто сравнивает ВИШ и КПП -
это всё ж таки ОООЧЕНЬ разные вещи!
Пы.Сы. во время прочтения просьба учесть что эксплуатация ВИШ
постоянных оборотов и ВИШ переменных оборотов - сильно различаются в
части использования шага!
Я не могу оскорбить человека - я офицер. Я убиваю людей - это моя работа.
Борт № 2
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Gasik
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 23:41
Откуда: Харьков, ул. Мира

2 часть. Что такое шаг винта и его использование?

Сообщение Gasik » 12 фев 2008, 16:46

В общем так! Если говорить про Bf-109g, то лично я использую шаг
постоянно и почти при каждом маневре! Для этого необходимо
назначить одну кнопку! к которой у вас был бы быстрый и удобный
доступ! Назначаем на нее "вкл\вык ручное управление шага
винта" ну и желательно на ось повесить регулировку шага. (у меня
Х45 и с этим проблем нет)...
В чем собственно смысл..
при установке шага 100... и ручки газа на максимум, при отключении
автомата.. обороты резко увеличиваются позволяя развить мощность
двигателя... при включении автомата шага... обороты приходят в норму!

теперь главное научится правильно загружать шаг! что бы получить
максимум результата и минимум геммороя.

такие манипуляции необходимы при наборе высоты. например в бою...
включая выключая автомат шага... мы позволяем двигателю не так быстро
терять мощность.. давая ему кратковременную передышку..

подробно!
вот самолет наш полез в верх почти вертикально, обороты начинают
падать.. тут мы откл автомат шага... винт облегчается, и двигатель
набирает обороты.. в зоне 3000 об\мин мы снова включаем автомат
шага... обороты приходят в норму... все это работает если ручка
газа до упора.. на максимум...

в зависимости от нагрузки на мотор.... промежуток от отключения до
включения автомата шага винта... может быть очень коротким.. т.е за
1сек...... происходит включение и выключение шага...

это самый простой пример при применении ручного шага.. который
позволяет прилично выигрывать в наборе.. высоты... ну скажем что
разница может быть метров на 700...

также можно использовать шаг для быстрого набора мощности двигателя..

для более резкого маневра и тд...

все это достигается постоянными тренировками.. в очень приличном
объеме! Такого рода действия вообще не должны отвлекать внимания в
бою! Все это делается на одних рефлексах.. интуитивно чувствуя..
когда и как необходимо действовать!

этот способ "пинания двигла" наиболее эффективен в
скоротечном бою! и позволяет практический на 100% исключить выход и
строя двигателя в следствии перегрева.
так же с грамотным управлением заслонками радиатора.. можно добиться!
приличного преимущества.... Если брать во внимание именно Bf-109 G
управление ручным шагом винта исключительно важно!!! и просто
необходимо! имхо

прошу простить за сумбур!1 ибо отвлекает работа Улыбка...

да вот еще....
если действительно есть желание его освоить...
то надо запастись временем и терпением...
в сложном редакторе или в простом.. пробуйте. экспериментируйте..
жгите и палите движки..
просто думаете что и как... и анализируйте..
что может а что не может самолет в ваших руках...
простейший анализ своих действий.. явно укажет на ошибку.. которую вы
сможете исправить в следующий раз!
и так раз за разом день за днем.. уровень мастерства непременно будет
расти! Если мы говорим про пилотаж!

Автор: Alex miFF
Источник
Я не могу оскорбить человека - я офицер. Я убиваю людей - это моя работа.
Борт № 2
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Gasik
 
Сообщений: 251
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 23:41
Откуда: Харьков, ул. Мира


Вернуться в Вопросник

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron